+7 (72336) 3-03-46

Специализированный колледж олимпийского резерва является уникальным образовательным учреждением Республики Казахстан, осуществляющим подготовку кадров для сферы физической культуры и спорта в системе среднего профессионального образования.
Учащиеся колледжа получают:
образование – среднее - профессиональное
специальность 0103033 – тренер-преподаватель по спорту
форма обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев
Для спортсменов высокой квалификации предусмотрен индивидуальный график обучения, что позволяет им осваивать образовательную программу на основе индивидуальной работы с преподавателями, использования современных дистанционных технологий обучения и сдавать экзамены и зачеты в удобное для них время в соответвиии с графиком учебно-тренировочного процесса.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требование к результатам освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности тренер-преподаватель по спорту

Область и объекты профессиональной деятельности выпускника
Областью профессиональной деятельности выпускника являются:
- организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно- спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в учреждениях (организациях) отдыха, оздоровительных учреждениях (организациях).
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;
- процесс спортивной подготовки и руководства соревновательной деятельностью занимающихся избранным видом спорта;
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
- процесс организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс -взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (местными органами самоуправления, учреждениями/организациями социальной сферы, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам организации тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения;
- документационное обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности спортсменов, организации физкультурно- спортивной деятельности различных возрастных групп населения. 2.2.
Виды профессиональной деятельности
- Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. - - - Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
- Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
Учитель физической культуры, тренер по избранному виду спорта должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
- Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. -- - Проводить учебно-тренировочные занятия.
- . Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
- Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
- Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
- Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
- Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно- тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
- Определять цели, задачи и планировать физкультурно- спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
- Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности
. - Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
-. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
-. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом
. -. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
- Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
-. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
-. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Общие компетенции Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
-. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
-. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно- тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий
. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
- Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
- Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
- Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно- спортивной деятельности.
-. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

На сайте

Сейчас на сайте 32 гостя и ни одного пользователя